Астрономы впервые обнаружили вращающуюся дисковую галактику в ранней Вселенной

nauka.tass.ru

Ученые обнаружили в созвездии Секстанта пока самый древний и далекий от Земли пример вращающейся дисковой галактики, которую можно наблюдать в том состоянии, в котором она находилась всего через 700 млн лет после Большого Взрыва. Об этом сообщила пресс-служба Европейской южной обсерватории (ESO).

"Открытие столь древней вращающейся дисковой галактики, во многом похожей на наш Млечный Путь, ставит под сомнения наши представления о том, с какой скоростью хаотично устроенные галактики ранней Вселенной превращались в строгие упорядоченные галактики, которые заполняют космос в современную историческую эпоху", - заявила научный сотрудник Лейденского университета Люси Роулэнд, чьи слова приводит пресс-служба вуза.
Как объясняет Роулэнд, дисковые галактики представляют собой один из самых распространенных объектов во Вселенной, на чью долю приходится около 60% от общего числа галактик. В эту категорию входят как спиральные, так и линзовидные галактики, похожие по форме на сплющенный диск, состоящий из десятков и сотен миллиардов звезд. К числу дисковых галактик относится Млечный Путь и его ближайшие крупные соседи.
В прошлом ученые считали, что подобные галактики не встречались в ранней Вселенной в значимых количествах, так как астрономы предполагали, что большая частота слияний галактик и повышенный уровень активности сверхмассивных черных дыр мешали древним галактикам приобрести упорядоченное устройство, характерное для Млечного Пути и его аналогов. Роулэнд обнаружила, что это представление было ошибочным в ходе наблюдений за ранней Вселенной при помощи микроволнового телескопа ALMA.
Этот телескоп, как отмечают ученые, способен видеть движение самых холодных потоков газа и пыли, чем воспользовались ученые для определения структуры древней галактики REBELS-25, недавно обнаруженной в созвездии Секстанта при помощи наземного обзорного телескопа VISTA. Полученные ALMA снимки неожиданно указали, что этот объект представляет собой не хаотичную эллиптическую галактику, типичную для ранней Вселенной, а крупную дисковую галактику, чья масса превышает солнечную примерно в 10 млрд раз.
Этот показатель, как отмечают ученые, всего на порядок ниже, чем масса Млечного Пути, что говорит о наличии в ранней Вселенной крупных дисковых галактик, очень похожих по устройству на нашу Галактику. Это открытие указывает на неполноту существующих теорий эволюции галактик, в соответствии с которыми крупные спиральные и линзовидные галактики начали формироваться значительно позднее, когда Вселенная стала менее хаотичной и более спокойной, подытожили ученые.

Октября

Марсоход Curiosity получил серьёзные повреждения колеса

Новые фотографии, сделанные Mars Hand Lens Imager (MAHLI) марсохода Curiosity, демонстрируют значительные повреждения среднего правого колеса робота, полученные им за 12 лет путешествий по Марсу. Колесо имеет несколько крупных разрывов в сильно поцарапанной шине, включая одну особенно большую дыру, которая обнажает внутренние механизмы колеса.

Марсоход Curiosity оказался на Марсе 5 августа 2012 года и изначально предполагалось, что он продержится всего два года. Однако Curiosity превзошёл ожидания и продержался 4323 сола на Красной планете, преодолев более 32 километров вокруг кратера Гейла, где

3dnews.ru

В пятницу Землю накроет облако плазмы от экстремальной вспышки на Солнце

В ближайшую пятницу на Земле даже до южных широт можно будет наблюдать обширные полярные сияния. Землю накроет облако солнечной плазмы, выброшенное в сторону нашей планеты поздно ночью 2 октября. Выброс сопровождался одной из самых мощных вспышек в текущем цикле активности Солнца — с индексом X7.1. Более мощная вспышка произошла 14 мая, но она не сопровождалась выбросом плазмы. Новое же событие обещает привести к красочному небесному шоу.

Текущий 11-летний цикл активности Солнца — 25-й по счёту — обещает удивить многими экстраординарными событиями на звезде. Неспроста к Солнцу направлен флот из нескольких солнечных обсерваторий. Наш мир ещё никогда так пристально не вглядывался в свою звезд

Сентября

Рентгеновский телескоп Chandra зафиксировал пересекающиеся потоки газа в скоплении Zwicky 8338

Рентгеновский телескоп NASA Chandra обнаружил два новых потока газа, тянущихся за галактикой в скоплении под названием Zwicky 8338, или Z8338, расположенном примерно в 670 миллионах световых лет от Земли.

Вместе эти два потока образуют огромный кометоподобный хвост горячего газа, который простирается более чем на 1,6 миллиона световых лет. Недавние наблюдения основываются на предыдущих открытиях в галактическом скоплении, где была замечена более короткая па

Сентября

Новое исследование бросает вызов предыдущим представлениям о происхождении астероида Рюгу

Исследователи из Института Макса Планка по исследованию солнечной системы (MPS) сравнили типы никеля, обнаруженные в образцах Рюгу, доставленных на Землю японским космическим зондом Hayabusa 2, с типами никеля в метеоритах, богатых углеродом. Результаты показывают, что Рюгу и углеродистые хондриты, редкая группа метеоритов, богатых углеродом, имеют тесную связь и, возможно, образовались в одном и том же регионе недалеко от Юпитера

Исследователи обнаружили, что соотношения изотопов никеля в образцах Рюгу и хондритов CI не соответствуют предыдущим представлениям о смешивании трёх «ингредиентов» в составе хондритов CI. Вместо этого, они предполагают, что четвёртый «ингредиент», зёрна ж

Сентября

В ранней Вселенной обнаружили большое число черных дыр

Международная группа исследователей под руководством ученых из Стокгольмского университета с помощью космического телескопа Хаббла обнаружила большее количество черных дыр в ранней Вселенной, чем было известно ранее. Результаты исследования опубликованы в журнале The Astrophysical Journal Letters.

Оказалось, что черные дыры, образовавшиеся вскоре после Большого взрыва, были более массивными или росли быстрее, чем считалось ранее. Сверхмассивные черные дыры, масса которых превышает миллиард солнечных масс, были найдены в центрах галактик менее чем че

3dnews.ru

За два ближайших года Илон Маск собирается отправить на Марс пять беспилотных миссий SpaceX

По традиции, минувшее воскресенье Илон Маск (Elon Musk) использовал для уведомления общественности о своих планах, на этот раз его откровения касались перспектив развития частной аэрокосмической компании SpaceX. До конца 2026 года она должна отправить на Марс пять беспилотных миссий, успех которых мог бы заложить фундамент для последующего полёта к этой планете космического корабля с экипажем на борту.

Как уже отмечалось Маском ранее, выбор такого графика обусловлен благоприятными астрономическими условиями для полётов, поскольку в этот период Земля и Марс будут минимально удалены друг от друга. Если беспилотные миссии на Марс позволят отработать посадку

Сентября

NASA отследило огромный астероид-арахис, пролетевший мимо Земли

Американское управление по аэронавтике и исследованию космического пространства NASA поделилось изображениями астероида в форме арахиса, полученные радаром обсерватории Голдстоун (Goldstone Deep Space Communications Complex, GDSCC), около Барстоу в Калифорнии.

Изображения были сделаны 16 сентября 2024 года и показывают околоземный астероид 2024 ON за день до его тесного сближения с нашей планетой. Астероид прошел мимо Земли на расстоянии 1 миллион километров — примерно в 2,6 раза больше расстояния между Луной и

Сентября

Индия одобрила миссию по возвращению образцов с Луны

Индийское правительство одобрило миссию Chandrayaan-4 по возвращению образцов с Луны. Об этом сообщает издание SpaceNews.

Бюджет миссии составляет 253 миллиона долларов. В рамках Chandrayaan-4 предполагается совершить два ракетных пуска. Миссия станет основой для будущей индийской пилотируемой программы.
«Миссия позволит Индии стать самодостаточной в критически важных фунд

Обнаружен рекордно крупный выброс черной дыры длиной в 23 млн световых лет

Астрономы обнаружили в созвездии Дракона пока самый крупный выброс сверхмассивной черной дыры, чья совокупная длина составляет свыше 23 млн световых лет, что превышает диаметр Млечного Пути в 140 раз. Это делает выброс сопоставимым по размерам с нитями "космической паутины" Вселенной, сообщила пресс-служба американского Калифорнийского технологического института.

"Этот парный выброс черной дыры не просто значительно больше, чем Солнечная система - его длина примерно в 140 раз превышает диаметр нашей Галактики. Если поместить рядом с ним Млечный Путь, то он будет выглядеть небольшой точкой по сравнению с этим п

providers.by

НАСА заключило контракт на миллиард долларов с компанией Intuitive Machines на создание лунной связи

НАСА заключило контракт с компанией Intuitive Machines на эксплуатацию нового поколения телекоммуникационных спутников на окололунной орбите. Срок действия контракта, получившего название Subcategory 2.2 GEO to Cislunar Relay Services, составляет пять лет с возможностью продления еще на пять лет, а максимальная потенциальная стоимость — 4,82 миллиарда долларов. Контракт начнется 1 октября 2024 года и закончится 30 сентября 2029 года, с возможностью продления до 2034 года.

Intuitive Machines — одна из ведущих американских компаний среди тех, кто преимущественно занимается лунной экономикой, то есть ставит освоение Луны во главу угла своей деятельности. Они разрабатывают посадочный аппарат Nova-C, который в начале 2024 года с