Индия одобрила миссию по возвращению образцов с Луны

Сентября

Индийское правительство одобрило миссию Chandrayaan-4 по возвращению образцов с Луны. Об этом сообщает издание SpaceNews.

Бюджет миссии составляет 253 миллиона долларов. В рамках Chandrayaan-4 предполагается совершить два ракетных пуска. Миссия станет основой для будущей индийской пилотируемой программы.
«Миссия позволит Индии стать самодостаточной в критически важных фундаментальных технологиях для пилотируемых миссий, возвращения лунных образцов и научного анализа лунных образцов. Реализация [программы] предполагает значительное участие индийской промышленности», — заявили в правительстве.
23 августа 2023 года индийская автоматическая межпланетная станция Chandrayaan-3 совершила успешную посадку на поверхность Луны. Мягкая посадка состоялась недалеко от кратера Манцини в Южном полушарии естественного спутника Земли. Благодаря успешному спуску Chandrayaan-3 Индия вошла в клуб космических держав, способных осуществлять мягкую посадку на поверхность Луны. Ранее эту возможность продемонстрировали СССР, США и Китай.

Обнаружен рекордно крупный выброс черной дыры длиной в 23 млн световых лет

Астрономы обнаружили в созвездии Дракона пока самый крупный выброс сверхмассивной черной дыры, чья совокупная длина составляет свыше 23 млн световых лет, что превышает диаметр Млечного Пути в 140 раз. Это делает выброс сопоставимым по размерам с нитями "космической паутины" Вселенной, сообщила пресс-служба американского Калифорнийского технологического института.

"Этот парный выброс черной дыры не просто значительно больше, чем Солнечная система - его длина примерно в 140 раз превышает диаметр нашей Галактики. Если поместить рядом с ним Млечный Путь, то он будет выглядеть небольшой точкой по сравнению с этим п

providers.by

НАСА заключило контракт на миллиард долларов с компанией Intuitive Machines на создание лунной связи

НАСА заключило контракт с компанией Intuitive Machines на эксплуатацию нового поколения телекоммуникационных спутников на окололунной орбите. Срок действия контракта, получившего название Subcategory 2.2 GEO to Cislunar Relay Services, составляет пять лет с возможностью продления еще на пять лет, а максимальная потенциальная стоимость — 4,82 миллиарда долларов. Контракт начнется 1 октября 2024 года и закончится 30 сентября 2029 года, с возможностью продления до 2034 года.

Intuitive Machines — одна из ведущих американских компаний среди тех, кто преимущественно занимается лунной экономикой, то есть ставит освоение Луны во главу угла своей деятельности. Они разрабатывают посадочный аппарат Nova-C, который в начале 2024 года с

mebru.lh1.in

Марсоход Curiosity завершает исследование канала Gediz Vallis и направляется на север

Марсоход Curiosity завершает своё самое южное запланированное исследование канала Gediz Vallis и готовится к исследованиям следующих целей. Последние несколько дней марсоход провёл в четырехугольнике «Бишоп» на карте горы Шарп, где все цели названы в честь мест в Сьерра-Неваде и долине Оуэнс в Калифорнии. На солах 4300-4301 марсоход Curiosity проведёт тщательное исследование валунов, покрытых тонкими осадочными слоями, которые имеют интригующие структуры ряби. Эти особенности являются главными целями в этом регионе. Марсоход получит спектры при помощи лазера ChemCam и снимки посредством Mastcam на части ближайшей плитообразной скалы под названием Bonita Flat, а также проведёт телескопические наблюдения за дном канала долины Гедиз с помощью камеры RMI.

Камера Mastcam создаст мозаичную съёмку верхнего течения канала и интересное скальное основание Coffeepot Canyon. Первый научный блок завершится атмосферными наблюдениями, включая съёмку пылевого вихря, изображения облаков и измерение пыли в атмосфере каме

Сентября

Чёрные дыры могут лишать галактики «топлива» для звездообразования

Астрономы, используя космический телескоп «Джеймс Уэбб» (JWST), подтвердили, что сверхмассивные чёрные дыры могут лишать свои родительские галактики материала, необходимого для формирования новых звёзд. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Astronomy

Международная группа использовала JWST для наблюдения галактики размером с Млечный Путь в ранней Вселенной, примерно через два миллиарда лет после Большого взрыва. Как и большинство крупных галактик, она имеет сверхмассивную чёрную дыру в своем центре. Одн

nauka.tass.ru

При падении метеориты покрываются стеклом и кристаллами минералов

Физики Уральского федерального университета выяснили, что метеориты при падении на землю покрываются коркой из стекла и кристаллов минералов. Это поможет ученым лучше понять процессы, происходящие с метеоритами при падении, сообщили ТАСС в отделе научных коммуникаций УрФУ.

"Физики совместной научной лаборатории УрФУ и Института геологии и геохимии УрО РАН изучили метеориты Озерки и Челябинск и выяснили, что во время падения на Землю на каменных метеоритах образуется кора из стекла, кристаллов минералов и благородных мет

Сентября

На севере Марса обнаружено около 20 объектов, которые могут иметь вулканическое происхождение

Исследователи использовали данные гравитации для изучения внутренней структуры Марса и обнаружили новые сведения о вулканическом регионе Tharsis Rise

Учёные обнаружили на Марсе крупномасштабные структуры, которые могут иметь вулканическое происхождение или быть уплотнённым материалом из-за столкновений с метеоритами. Эти структуры были выявлены на северных полярных равнинах, которые покрыты толстым слое

rg.ru

Феномен смены времен года выявлен на Марсе

Времена года на Марсе, в отличие от Земли, являются несимметричными. Поэтому марсианские "полярные шапки" выглядят не одинаково. К такому выводу пришли авторы научной публикации, вышедшей в журнале Icarus.

Целью исследования было выяснить, почему шапки на южном и северном полюсах Марса визуально отличаются друг от друга. В основу были положены данные наблюдений за последние 50 лет. Они показали, что яркие марсианские полюса то усиливаются, то ослабевают на п

Сентября

Прибор на борту МКС поможет определить число сверхмассивных черных дыр во Вселенной

Наши соотечественники на МКС должны вскоре «расчехлить» доставленный туда новейший рентгеновский спектрометр — последнее слово земной науки в этой области исследований. По словам замдиректора Института космических наук и члена-корреспондента РАН Александра Лутовинова, еще до конца года стартует первый широкомасштабный обзор неба, который, в частности, поможет впервые точно оценить количество сверхмассивных черных дыр во Вселенной.

Рентгеновский спектрометр СПИН-Х1-МВН был доставлен на Международную космическую станцию с помощью корабля «Прогресс МС-28», который пристыковался к ней 17 августа. Пока что прибор остается во внутренних отсеках, но уже в декабре космонавты приступят к его

universemagazine.com

James Webb сфотографировал редкую гравитационную линзу

7 млрд лет назад скорость звездообразования во Вселенной начала замедляться. Как мог выглядеть наш Млечный Путь в то время? Благодаря космическому телескопу James Webb (JWST) астрономы нашли подсказку в виде гигантского вопросительного знака. Этот результат редкого типа гравитационного линзирования.

Космический вопросительный знак был обнаружен в ходе изучения галактического скопления MACS-J0417.5-1154. Оно настолько массивное, что действует как увеличительное стекло. Благодаря этому астрономы могут рассмотреть детали гораздо более удаленных галактик,

3dnews.ru

Зонд BepiColombo достигнет орбиты Меркурия с опозданием на 11 месяцев

Европейско-японский зонд BepiColombo 4 сентября в четвёртый раз пролетит в непосредственной близости от Меркурия. Однако из-за проблем с двигателями аппарат сможет выйти на орбиту планеты на 11 месяцев позже запланированного изначально срока. Ожидалось, что BepiColombo достигнет орбиты в декабре 2025 года, но теперь учёные сообщили, что сделать это удастся не ранее ноября 2026 года.

Зонд BepiColombo был запущен в космическое пространство с помощью ракеты-носителя Ariane 5 в 2018 году. Аппарат предназначен для исследования Меркурия, а его путь к планете изначально включал в себя один полёт вокруг Земли, два пролёта над Венерой и шесть