Как и другие компании, производящие спутники для правительства США, L3Harris Technologies ищет поставщиков, которые смогут удовлетворить технические и графиковые требования программ национальной безопасности.
Оборонные и разведывательные агентства хотят воспользоваться преимуществами коммерческой космической продукции, но у них также есть уникальные требования, «поэтому цепочка поставок представляет собой серьезную проблему», — рассказала в недавнем интервью SpaceNews Келле Вендлинг, президент космических систем L3Harris.
Сбои в графике, вызванные проблемами с поставщиками, задержали поставку четырех спутников слежения за обнаружением ракет L3Harris, построенных для Агентства космического развития Космических сил США (SDA).
Эти спутники станут частью большой сети датчиков на низкой околоземной орбите, известной как Транспортный уровень. Планировалось, что они выведутся на орбиту вместе с другими спутниками SDA Транша 0 в ходе двух недавних запусков, но они не были готовы. Сейчас они готовятся к запуску в октябре на USSF-124 с двумя спутниками с инфракрасными датчиками Агентства противоракетной обороны (MDA).
Вендлинг говорит, что задержка оказалась положительным моментом, поскольку она позволит SDA и MDA протестировать четыре инфракрасных спутника с широким полем обзора, созданные L3Harris, рядом с двумя прототипами спутников MDA со средним полем обзора, один из которых сделал L3Harris
По словам Вендлинг, L3Harris будет работать над другими контрактами SDA, и ключевой задачей является выполнение жестких графиков агентства. В июле компания L3Harris выиграла контракт на строительство 14 спутников Уровня слежения Транша 1, запуск которых запланирован на 2025 год. Компания также будет бороться за контракт Уровня слежения Транша 2 и прототип группировки засекреченных спутников слежения, о которых недавно объявило SDA (FOO Fighter https://sam.gov/opp/07bad2f2e51c48fa9f0ac2c847b9ddf6/..).
«И поэтому в будущем определенно возникнут проблемы с затратами и графиком», — говорит Вендлинг, которая руководила космическим сектором L3Harris в течение последних 18 месяцев.
Компания строит спутники для Министерства обороны и спецслужб, а также для НАСА и Национального управления океанических и атмосферных исследований. Вендлинг говорит, что SDA, в частности, «вынуждает изменить способ ведения бизнеса, что, я думаю, необходимо, если мы собираемся реагировать на наших противников».
Ищем партнеров-поставщиков
В процессе заключения новых контрактов L3Harris ведет переговоры с поставщиками спутниковых автобусов.
Спутники SDA Транша 0 использовали шину Moog, а спутники Транша 1 будут построены на шине Maxar. По словам Вендлинг, пока не принято никаких решений по поставщику автобусов для второго транша. «Мы ведем переговоры со всеми поставщиками автобусов, потому что стоимость и расписание имеют большое значение».
По ее словам, L3Harris обсуждает возможности с Airbus, Ball Aerospace, Terran Orbital и другими.
Вендлинг говорит, что L3Harris ищет поставщиков, инвестирующих в усовершенствование продуктов, что также принесет пользу SDA и другим правительственным спутникам.
L3Harris спрашивает потенциальных поставщиков, «насколько они привержены государственной среде, которая отличается от коммерческой бизнес-модели», — говорит Вендлинг. «Они действительно должны быть преданы делу. Могут ли они действительно сделать что-то в соответствии со спецификациями, необходимыми правительству?»
По ее словам, Министерство обороны и спецслужбы закупают спутники, используя коммерческие продукты, но «еще много заказных».
Обсуждения с Blue Origin
L3Harris производит спутники в Мельбурне, штат Флорида, недалеко от того места, где Blue Origin производит оборудование для своей ракеты New Glenn.
«Нас интересуют некоторые из их возможностей», — говорит Вендлинг, например, адаптер кольца полезной нагрузки, который Blue Origin разработала для вывода небольших спутников на орбиту в качестве вторичной полезной нагрузки — аналогично кольцам ESPA, которые сегодня используются на больших ракетах.
По словам Вендлинг, L3Harris рассматривает адаптер полезной нагрузки Blue как будущий вариант запуска небольших спутников для государственных заказчиков.
Компания также ведет переговоры с другими поставщиками запуска, которые могли бы поддержать правительственные миссии. L3Harris недавно объявила о соглашении с Firefly Aerospace о запуске трех спутников для разведывательного агентства в 2026 году.
Интеграция Aerojet Rocketdyne
Недавнее приобретение производителя ракет и ракетных двигателей Aerojet Rocketdyne дает L3Harris Technologies — оборонному подрядчику с оборотом 17 миллиардов долларов в год — гораздо большее присутствие в космическом секторе.
Aerojet Rocketdyne теперь является одним из четырех основных бизнес-подразделений L3Harris.
Вендлинг говорит, что она рассматривает возможности использования двигательных установок Aerojet для спутников, которые L3Harris будет строить, например, для вооруженных сил США.
Министерство обороны говорит о закупке спутников с некоторой способностью маневрировать, говорит Вендлинг. «Нам нужны наведение, навигация и контроль внутри спутника и в автобусе, чтобы иметь возможность выполнять миссии «защиты и обороны» или другие необходимые маневры».
По словам Вендлинга, поскольку L3Harris продолжает поглощать операции Aerojet, будет больше дискуссий о том, какие технологии могут быть применены к будущим спутникам. «Я думаю, мы начнем с их двигательных систем и посмотрим, что еще мы можем сделать с наведением, навигацией и контролем, помогая в некоторых новых миссиях, будь то наступательные или оборонительные».
Инфракрасный космический телескоп «Джеймс Уэбб» получил изображение гигантской темной туманности «Кирпич» в центральной области Млечного Пути. Благодаря телескопу ученые подсчитали число звезд, связанных с облаком, а также определили, что оно содержит гораздо больше угарного газа, чем предсказывалось ранее. Препринт работы опубликован на сайте arXiv.org.
Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни, но не все регионы мира имеют доступ к высокоскоростному и надежному подключению. Для решения этой проблемы канадская компания Telesat разрабатывает собственную сеть спутникового интернета Lightspeed, которая будет работать на низкой земной орбите (LEO). Для запуска своего констелляции Telesat выбрала SpaceX, лидера в области ракетостроения и космических полетов.
Инженеры NASA опубликовали новый снимок, который ровер Perseverance сделал 8 сентября. Марсоход запечатлел камень, очень похожий на разрезанное пополам авокадо.
Во внешней атмосфере Солнца — короне — иногда происходят огромные извержения, во время которых раскаленное вещество выбрасывается обратно в межпланетное пространство. Эти события, известные как корональные выбросы массы (КВМ), помогают определять космическую погоду. Они также могут представлять опасность для спутников, нарушать работу средств связи и навигации, выводить из строя энергосистемы на Земле.
GOES-U, четвертый и последний спутник в серии усовершенствованных геостационарных спутников GOES-R от NOAA, недавно завершил тщательные испытания, подтвердившие, что он может выдержать суровые условия запуска и нахождения на орбите.
United Launch Alliance (ULA) начала подготовку ракеты-носителя Atlas V для октябрьского запуска первых двух тестовых спутников связи от Kuiper Systems, дочернего предприятия Amazon.
Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) США вместе с партнёрами продолжает реализацию лунной программы Artemis. В рамках этой деятельности аэрокосмическая компания SpaceX недавно провела огневые испытания одного из двигателей Raptor для лунного модуля, имитируя холодные температуры космоса.
Инфракрасный космический телескоп «Джеймс Уэбб» получил рекордно детальное изображение объекта Хербига — Аро HH 211. Благодаря телескопу ученые определили, что джеты у очень молодых протозвезд представляют собой в основном достаточно медленно движущиеся потоки молекулярного газа. Статья опубликована в журнале Nature, а кратко о ней рассказывается на сайте телескопа.
ФРГ присоединилась к программе НАСА об исследования Луны, став таким образом 29-м участником "Соглашения Артемиды".
Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) опубликовало несколько изображений, полученных рентгеновским телескопом «Чандра», запущенным на геоцентрическую орбиту еще в 1999 году. Они демонстрируют некоторые из наиболее красивых объектов дальнего космоса.
Подробнее