Компания Sierra Space представила радикально новую концепцию доставки грузов с околоземной орбиты — ожидается, что система Ghost поможет достигать любой точки планеты всего за 90 минут с момента получения запроса.
Разработчик предполагает, что система Ghost будет востребована военнослужащими или жителями отдалённых районов, где традиционная транспортная инфраструктура недоступна. Ghost также поможет службам быстрого реагирования при работе в местах стихийных бедствий. Космические операторы SpaceX и Rocket Lab, а также Пентагон уже давно изучают возможность использования ракет для быстрой доставки грузов в любую точку Земли, а Sierra Space предлагает решение с возможностью доставки отправлений туда, где отсутствуют специальные условия для запуска или посадки.
Система Ghost предполагает заранее отправлять на орбиту транспортные модули с запасами, такими как комплекты для выживания, продовольственные пайки, надувные лодки и вооружение. На орбите платформа может до пяти лет ожидать команды на отправку груза на Землю. Когда поступает запрос, двигатель замедляет аппарат настолько, что тот сходит с орбиты и устремляется на Землю. Тепловой экран защищает груз от высоких температур при входе в атмосферу. Далее тепловая оболочка сбрасывается, и раскрывается мягкий парафойл — замедлитель, напоминающий перевёрнутый зонт. Руль позволяет обеспечить посадку модуля Ghost в радиусе 100 м от намеченной точки приземления. Прототип системы был разработан всего за 90 дней. Вице-президент Sierra Space по орбитальным миссиям и услугам Эрик Далер (Erik Daehler) рассказал, что систему Ghost можно масштабировать до различных габаритов, но «золотой серединой» в компании считают диапазон от 250 до 750 кг. Сейчас стоимость строительства каждого аппарата обходится в десятки миллионов долларов, но в компании работают над тем, чтобы снизить этот показатель до единиц миллионов. А вот нечто вроде МКС с системой Ghost построить уже не получится, считает, господин Далер, — потребуются другие принципы проектирования.
Sierra Space продемонстрировала испытательный образец аппарата Ghost на 39 ежегодном космическом симпозиуме в Колорадо-Спрингс. Нижняя часть модуля имела повреждения, полученные при посадке во время испытаний во Флориде — там, где когда-то приземлялись космические челноки NASA. Испытания проводились в феврале 2024 года: с вертолёта Sikorsky S-76 сбросили семь аппаратов. Одни садились с парашютом, вторые — с мягким замедлителем, а третьим пришлось пережить жёсткую посадку с высоты от 610 до 1220 м.
9 апреля в США состоялся последний в истории пуск ракеты-носителя тяжелого класса Delta IV Heavy компании ULA (United Launch Alliance, совместное предприятие концернов Boeing и Lockheed Martin). В 16-й по счету миссии она вывела на орбиту американский разведывательный спутник. Изначально пуск был запланирован на 28 марта, но его отменили по техническим причинам, а затем перенесли на апрель.
Сразу три компании были отобраны NASA для создания лунного автомобиля. Эти машины астронавты будут использовать для перемещения по поверхности Луны, перевозки грузов и проведения исследовательских работ. Проект lunar terrain vehicle (LTV) стал одной из частей большой лунной программы NASA Artemis («Артемида»).
Американский предприниматель и миллиардер, основатель SpaceX Илон Маск заявил, что его компания сможет доставить людей на Луну в течение пяти лет. Об этом он заявил в интервью предпринимателю Николаю Тангену, опубликованному в социальной сети X.
Сегодня компания SpaceX осуществила первый запуск в рамках программы Bandwagon, доставив в космос 11 коммерческих и военных спутников. В отличие от программы Transporter по совместному запуску полезной нагрузки в космос, в рамках которой космические аппараты выводятся на солнечно-синхронные орбиты, обычно используемые спутниками дистанционного зондирования, Bandwagon предназначена для отправки полезной нагрузки на низкие околоземные орбиты с наклонением около 45°.
Японская корпорация Mitsubishi стала партнером проекта космической станции Starlab. Японская компания стала полноправным партнером компании Starlab Space LCC, управляющей проектом, который теперь является совместным предприятием Voyager Space, Airbus Space and Defence и Mitsubishi Corporation.
Американское агентство NASA выбрало трио компаний, которые будут разрабатывать для него новый луноход. Помимо неугасающей славы и щедрой финансовой поддержки партнеров, они также предлагают возможность использовать ровер для собственной коммерческой деятельности, когда он не будет пилотируемым
Американское управление по аэронавтике и исследованию космического пространства NASA рассказало новости о неполадках межпланетного зонда Voyager 1 («Вояджер-1»). Инженеры подтвердили, что небольшая часть повреждённой памяти в одном из компьютеров на борту «Вояджера-1» стала причиной того, что космический корабль с ноября прошлого года отправлял на Землю нечитаемые научные и инженерные данные.
Такая инициатива появилась из-за желания Соединенных Штатов установить международные нормы для космического пространства на фоне возрастающей лунной гонки между странами и отдельными частными компаниями.
После длительного периода разработки космоплан Dream Chaser от Sierra Space уверенно продвигается к запуску. В настоящее время он проходит термо-вакуумные испытания на объекте NASA в штате Огайо.
3 апреля NASA объявило, что выбрало команды под руководством Intuitive Machines, Lunar Outpost и Venturi Astrolab для контракта на «услуги лунных вездеходов» (LTV). Контракт охватывает работы по проектированию и разработке луноходов, которые будут использоваться астронавтами в миссиях программы «Артемида», начиная с «Артемида V» в конце десятилетия. Компании будут предоставлять луноходы NASA в качестве услуги, примерно так же, как агентство закупает скафандры и лунные посадочные модули.