Инженеры Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения предложили свой метод посадки на водную поверхность многоразовых космических кораблей самолетного типа.
Такие летательные аппараты взлетают на орбиту с помощью ракеты, а садятся за счет использования крыльев аналогично обычным авиалайнерам. Самые известные из них — это американские шаттлы и советский «Буран». Сейчас такие космические корабли не применяются. Однако их проектируют как за рубежом, так и в нашей стране.
Главные преимущество орбитального самолета— возможность многоразового использования и посадка в любой заданной точке. Однако для нее нельзя использовать обычные аэродромы — нужна особая взлетно-посадочная полоса, чтобы выдержать значительно более сильные нагрузки, чем возникают при приземлении обычных воздушных судов. Сооружение такой инфраструктуры требует больших финансовых затрат и на территории СНГ таких полос всего три.
Специалисты из Санкт-Петербурга вместо них предлагают использовать поверхность водоемов. Например, заливы или бухты, которых достаточно в любой точке Земли. Согласно их задумке, космический корабль, снижаясь, стыкуется со специальным экранопланом. Это устройство движется на небольшой высоте над поверхностью воды, создавая под собой воздушную подушку.
«Идея заключается в том, чтобы задать четырехмерную траекторию с учетом времени движения орбитального самолета относительно экраноплана. После того, как они сближаются, экраноплан захватывает самолет специальным манипулятором и осуществляет стыковку. Затем они вместе спускаются на воду», — сказал доцент кафедры аэрокосмических измерительно-вычислительных комплексов ГУАП Александр Княжский.
Как пояснили разработчики, их метод приземления также позволит не устанавливать на космический корабль шасси. Благодаря этому летательный аппарат сможет взять в космос на несколько тонн больше полезной нагрузки.
Космический мусор в околоземном пространстве, который накопился за годы его освоения, несет реальную угрозу для действующих спутников и космических станций. Об этом сообщил герой России, летчик-космонавт Сергей Рыжиков в эфире радио Sputnik.
Информационная система "ЭРА-ГЛОНАСС" проникает в разные сферы нашей жизни от индустрии беспилотников до сельского хозяйства, от малой авиации до кикшеринга. Сегодня это не только кнопка SOS, которая ежегодно спасает тысячи жизней, но и конвейер технологий. В интервью ИА PrimaMedia директор АО "ГЛОНАСС" Алексей Райкевич рассказал о том, как развивается система, какие ноу-хау уже работают на её основе, и подвёл предварительные итоги VIII Восточного экономического форума.
Данные о том, что оборудование аппарата "Луна-25" не испытывалось в космическом пространстве, являются некорректными. Об этом заявил глава Института космической политики (ИКП) Иван Моисеев.
Межпланетная станция «Луна-25» могла потерпеть крушение из-за неисправности прибора для измерения ориентации и ускорения «Биус-Л». Ранее он не испытывался в космосе, сообщил РИА Новости источник.
Сегодня была окончательно закрыта одна из последних страниц истории «РД-180» — исторических российских двигателей, которые долгие годы использовались на американских ракетах «Атлас-5». Последний такой двигатель использовался для запуска шпионской миссии США в космос. Это произошло во время сегодняшнего запуска «Атласа 5» с космодрома на мысе Канаверал в 15:47 по болгарскому времени.
Создание Международной космической станции (МКС), начавшееся после подписания 30 лет назад российско-американского заявления о сотрудничестве в космосе, позволило сохранить российскую пилотируемую космонавтику. Об этом РИА Новости заявил историк космонавтики Александр Железняков.