Для полетов в космос, даже на низкую околоземную орбиту, человеку необходим скафандр. Причем, скафандры бывают разных типов: например, для выхода в открытый космос и аварийно-спасательные. Нас же сегодня интересуют аварийно-спасательные скафандры. Это такие скафандры, которые необходимы для человека, когда он находится внутри космического корабля и предназначены, чтобы защитить его в случае нештатной ситуации.
И тут, мы объясним, чем российские скафандры лучше скафандра от компании SpaceX. Дело в том, какие бы успехи и триумф не поджидали эту компанию, но ее новенький скафандр, на самом деле, уступает российскому скафандру в разы. Объясняю почему это так и в чем же, вообще, преимущества российских скафандров. Вообще, скафандр от SpaceX обыватели увидели во всей красе в 2020 году во время первого пилотируемого полета корабля Crew Dragon.
Основным минусом этого скафандра, является то, что скафандр имеет не совсем удобный вход и, без помощи со стороны не обойтись никак при его надевании и снимании. Сам вход в него находится с тыльной стороны. Дизайнерами скафандра выполнена гермомолния от лодыжки до лодыжки. Хотя, российские специалисты посчитали такое решение не совсем безопасным и отказались от его использования в новейшем российском скафандре "Сокол-М". Еще одним минусом американского скафандра является то, что он полностью неразборный. То есть, шлем и перчатки нельзя просто взять и отсоединить для удобства при одевании.
Российские и другие американские скафандры обеспечиваются силовой системой, которая имеет множество шарниров и других частей, чтобы обеспечить безболезненную подвижность человека внутри скафандра во время нештатной ситуации. Да и в принципе, в скафандре от SpaceX не очень удобно будет что-то делать во время нештатной ситуации, скажем, например, та же работа с сенсорным экраном, чтобы контролировать корабль при посадке на поверхность Земли.
Неудобен и шлем скафандра. Он выполнен при помощи 3D-печати и тем самым, не особо крепок, поэтому гораздо толще, что накладывает свои особые нюансы. Форма шлема, так же дает неудобства с вентиляцией и охлаждением. С таким шлемом не особо удобно производить повороты и наклоны головой. Кроме того, в таком узком скафандре - сложная система общей вентиляции воздуха. Говоря проще, в скафандре от SpaceX, банальной безопасностью и удобством астронавта пожертвовали как захотели, в угоду моде и дизайну.
Ровным счетом, наоборот, российский скафандр "Сокол-М" - сделан максимально прочным, удобным, безопасным. Да, возможно, он не такой модный, стильный и облегающий тело космонавта скафандр, но в космосе важна безопасность и удобство. По сути, он станет самым лучшим в мире скафандром в своем классе, как только он будет принят в эксплуатацию. Российский скафандр очень просторный, его шлем позволяет проводить полноценные повороты головой. А это очень важно.
Наш скафандр "Сокол-М" делится на две части, надевается и снимается космонавтом самостоятельно без посторонней помощи. Соединяются обе эти части специальным жестким кольцом. Это обеспечивает наибольшую герметичность и общую безопасность, нежели герметичная молния.
Приходя к выводу, мы понимаем, что занимаясь освоением космического пространства - нельзя просто взять и пренебречь безопасностью экипажа. И в этом случае, наличие удобного, безопасного и надежного скафандра - является первоочередным, так как обеспечивает как уверенность самого космонавта в космосе, так и удобство при выполнении им возложенных на него государством задач по освоению космического пространства.
Китайское управление пилотируемой космической техники (CMSEO) готовится выйти на новый этап разработки недорогих систем, способных перевозить коммерческие грузы на национальную орбитальную станцию «Тяньгун». Агентство объявило, что из 10 полученных предложений по созданию коммерческих грузовых кораблей оно отобрало четыре. Речь идет о создании транспортных систем, способных перевозить не менее 1800 килограммов груза по цене не более $ 17,2 млн за метрическую тонну.
ПодробнееЭто может стать шагом к установлению более постоянного присутствия на Луне. Научное сообщество давно предполагало, что естественный спутник Земли имеет сложные системы пустых, трубообразных туннелей, образованных древними лавовыми потоками.
Федеральное управление авиации США завершило расследование состоявшегося в сентябре 2022 года неудачного пуска суборбитального корабля New Shepard компании Blue Origin. Об этом сообщает SpaceNews.
Китайское агентство по пилотируемым космическим полетам планирует разработать коммерческую, недорогую систему транспортировки для доставки грузов на космическую станцию Тяньгун.
Sierra Space привлекла $ 290 миллионов в раунде финансирования, который был возглавлен японскими инвесторами. Это обеспечило компании дополнительные средства для ускорения работ над своим космическим кораблем Dream Chaser и коммерческими космическими станциями.
НАСА сотрудничает с производителем роботов-гуманоидов для использования их в своих будущих миссиях.
Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) планирует использовать блокчейн для доказательства высадки на Луну в ближайшие годы. Уже в феврале 2024 года NASA планирует запустить непилотируемый космический корабль на Луну. На автоматической станции будут «кубы данных», информацию с которых можно проверить с помощью блокчейна после возвращения на Землю. И, если все пойдет по плану, эта же технология должна будет подтвердить подлинность высадки на Луну экипажа пилотируемой миссии Artemis 3, которая состоится в 2025 году. Перед запуском Artemis 3 планируется и миссия Artemis 2. Это будет пилотирумый запуск, однако высадки на Луну не планируется ― корабль обогнет спутник Земли и направится назад.
Sierra Space провела еще одно испытание своей технологии надувных жилых модулей, продемонстрировав, что модуль превосходит требования, даже при добавлении иллюминатора в его тканевую конструкцию.
В научно-популярной форме они рассказали подросткам о космосе. Урок впервые прошел в экспериментальном отсеке космической станции.
ПодробнееУченые из NASA в сотрудничестве с изданием National Geographic опубликовали комбинированный снимок кратера Шеклтон, расположенного вблизи южного полюса Луны. Он должен стать местом посадки будущей лунной экспедиции «Артемида III», которая запланирована на конец 2025 года. Изображение составлено на основе снимков с камер, установленных на американской орбитальной станции Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) и южнокорейском аппарате Danuri.