Китай представил лунный скафандр

Китай представил концепцию скафандра, который планируется использовать для пилотируемых миссии тайконавтов на поверхность Луны.

По заявлению китайской стороны, скафандр изготовлен из материала, который не только обеспечивает защиту от лунной пыли и радиации, но и предоставляет надлежащий уровень теплозащиты. Шлем космического костюма оснащен панорамным антибликовым забралом, а также отдельными длиннофокусными и короткофокусными камерами.
В Китае утверждают, что новый скафандр позволяет выполнять приседание и наклоны, поскольку отличается сравнительно небольшой для таких изделий массой.
В июле 2023-го на 9-м Китайском коммерческом аэрокосмическом форуме в городе Ухань заместитель главного инженера программы пилотируемых космических полетов страны Чжан Хайлянь заявил, что до конца десятилетия Китай готовится отправить на Луну два человека.

www.interfax.ru

Корабль Crew Dragon с космонавтом "Роскосмоса" Горбуновым стартовал к МКС

Многоразовый корабль Crew Dragon компании SpaceX с американским астронавтом Ником Хейгом и космонавтом "Роскосмоса" Александром Горбуновым в составе экипажа стартовал в субботу к Международной космической станции (МКС), сообщило NASA.

Запуск ракеты Falcon 9 с миссией Crew 9 был осуществлен с 40-го стартового комплекса американских Космических сил на мысе Канаверал во Флориде в 13:17 по времени Восточного побережья США (в 20:17 мск).
Корабль должен пристыковаться к модулю Harmony амер

www.gazeta.ru

Ученые нашли следы воды на всей поверхности Луны

Американские ученые из Планетологического института и других научных учреждений выяснили, что следы воды повсеместно встречаются в грунте на поверхности Луны. Исследование опубликовано в научном издании The Planetary Science Journal (TPSJ).

Команда проанализировала минералогические карты естественного спутника Земли и обнаружила присутствие молекул воды и гидроксила (соединения из одного атома водорода и одного атома кислорода) на всех лунных широтах и рельефах, включая освещенные Солнцем рай

Грузовой корабль "Прогресс МС-30" отправился на космодром Байконур

Железнодорожный состав с грузовым кораблем "Прогресс МС-30" отправился на Байконур. Об этом сообщили в Роскосмосе.

"Сегодня после завершения заводских контрольных испытаний в Ракетно-космической корпорации "Энергия" имени С. П. Королева (входит в госкорпорацию "Роскосмос") грузовой корабль "Прогресс МС-30" был отправлен на космодром Б

rg.ru

Российские космонавты Олег Кононенко и Николай Чуб вернулись на Землю после годового полета

Российские космонавты Олег Кононенко и Николай Чуб вернулись на Землю после 374 суток полета на Международной космической станции. Вместе с ними на "Союзе МС-25" "спустилась" астронавт НАСА Трейси Дайсон, которая работала на МКС в течение 184 суток.

"Все хорошее когда-нибудь заканчивается. Вот и наша с Николаем годовая экспедиция подошла к концу" - это слова Героя России, командира отряда космонавтов "Роскосмоса" и спецкора ТАСС Олега Кононенко. Для него нынешний полет - пятый, для

rg.ru

В НАСА анализируют данные о рисках, полученных во время полета по программе "Артемида I"

Какой удар радиации выдержал корабль Orion во время своего первого полета по программе "Артемида I"? Напомним: испытательный полет состоялся в ноябре-декабре 2022 года. Это был и первый запуск сверхтяжелой ракеты SLS, и первый полноценный запуск самого Orion. Корабль удалился от Земли дальше, чем любой другой космический корабль, предназначенный для пилотируемых полетов: он долетел до высоты 432 210 км от Земли. До этого рекорд составлял 400 171 км, и был установлен еще в 1970 году.

Тогда НАСА отмечало, что Orion превзошел все ожидания, но много новых данных будет получено уже после возвращения аппарата. В частности, специалистам предстояло оценить состояние корабля после полета и возвращения.
Как отмечают аналитики. "Артемида

Экипаж миссии Crew-9 прибыл на космодром во Флориде

Космонавт госкорпорации "Роскосмос" Александр Горбунов и астронавт NASA Ник Хейг, входящие в состав экипажа миссии Crew-9, прибыли на космодром на мысе Канаверал во Флориде. Об этом сообщает Роскосмос.

"Экипаж Crew-9 с Александром Горбуновым прибыл на космодром во Флориде перед стартом к МКС. Сегодня экипаж миссии Crew-9, в который по соглашению о перекрестных полетах входит космонавт госкорпорации "Роскосмос" Александр Горбунов, прилетел

Сентября

NASA и Роскосмос работают над продлением программы перекрестных полетов к МКС

NASA и Роскосмос намерены и дальше продолжать программу перекрестных полетов к МКС. Об этом ТАСС сообщил руководитель программы пилотируемых полетов американского космического ведомства Кен Бауэрсокс.

В августе Роскосмос огласил списки экипажей "Союзов" на ближайшие два года. В них не предусмотрены полеты астронавтов США на российских кораблях после февраля 2025 года - тогда, по текущим планам, на станцию отправится астронавт Джонатан Ким.

Сентября

Россиянина Бабкина исключили из летного отряда космонавтов

Не летавшего на Международную космическую станцию (МКС) из-за фильма «Вызов» россиянина Андрея Бабкина исключили из летного отряда космонавтов. Об этом со ссылкой на Центр подготовки космонавтов (ЦПК) сообщает РИА Новости.

«Информация о Бабкине исчезла из раздела на сайте ЦПК, где приведены все действующие космонавты отряда», — пишет агентство.
Со ссылкой на источник в ракетно-космической отрасли РИА Новости сообщает, что Бабкин по медицинским показаниям не будет проходит

Сентября

На Байконуре провели финальную «примерку» корабля «Союз МС-26»

На космодроме Байконур космонавты основного и дублирующего экипажей 72-й длительной экспедиции на Международную космическую станцию выполнили контрольный осмотр пилотируемого корабля «Союз МС-26» в полётной комплектации.

Сегодня в МИКе площадки 254 прошла «вторая примерка» — космонавты по очереди заняли свои места в корабле, ознакомились с размещением снаряжения и грузов в спускаемом аппарате и бытовом отсеке, проверили работоспособность бортовых систем в тестовом режиме.<

Августа

Blue Origin осуществила второй за год пилотируемый суборбитальный полет

Американская компания Blue Origin осуществила второй за год запуск суборбитального корабля New Shepard с экипажем из шести человек.

Запуск с космодрома в районе города Ван-Хорн (штат Техас) состоялся в 09:08 по времени восточного побережья США (16:08 мск), полет продлился порядка 11 минут, в ходе него корабль достиг линии Кармана (100 км над Землей).
На борту New Shepard находились