Родился 19 октября 1853 в г.Короп Черниговской губ. в семье священника, в 1864 поступил в Новгород-Северскую гимназию, но (по настоянию отца) был отправлен в духовное училище, затем в Черниговскую духовную семинарию, откуда в 1869 вновь вернулся в гимназию и окончил ее с серебряной медалью. Уже тогда отличался выдающимися способностями к математике и языкам и в то же время бунтарским характером; в 16 лет категорически порвал отношения с отцом, участвовал в создании тайной библиотеки запрещенных книг при гимназии.
В 1871 начал учиться в Петербургском институте инженеров путей сообщения, полагая, что "для России железные дороги — самый жизненный вопрос; покроется Россия непрерывной сетью железных дорог, и мы процветем…".
В 1873 потерял интерес к железнодорожному транспорту и поступил в Медико-хирургическую академию, бывшую тогда центром студенческого движения Петербурге, тогда же приобщился к движению народников. Участник "хождения в народ". В октябре 1875 попал в тюрьму, обвиненный в хранении нелегальной литературы; в 1878 выпущен под надзор полиции без права завершения образования (с "волчьим билетом").
Перейдя в 1878 на нелегальное положение, вошел (по приглашению А.А.Михайлова и А.Д.Квятковского) в террористическую группу "Свобода или смерть", входившую в организацию "Земля и воля", в которой возглавил группу, ответственную за производство взрывчатых веществ (нитроглицерина, динамита), за что получил прозвище "главного техника", "агента-исполнителя решений" у товарищей-народовольцев. После раздела "Земли и Воли" на "Народную волю" и "Черный передел", остался в организации народовольцев. На протяжении 1879 изготовил несколько пудов динамита, рискуя взорваться сам во время опытов или быть арестованным на месте производства недозволенных веществ. Одновременно изучал возможности применения пороха для летательных аппаратов.
По словам своего товарища по организации народовольцев И.Ясинского, Кибальчич был "среднего роста, носил черный сюртучок, крахмальное белье, галстук и вообще имел вид европейский. Был не щеголеват, очень опрятен, вежлив и скромен, горделиво скромен… От него веяло холодком. Он располагал к себе, чем-то притягивал, но как будто и отталкивал. Большой лоб, бородка и зачесанные назад густые прямые волосы. Лицо крупное, очень бледное, а на бледном лице два черных бриллиантика — сверкающие, серьезные, спокойно глядящие перед собой глаза. Говорил мало…"
С 1879 Кибальчич — член исполкома "Народной воли". Руководил подпольной типографией, занимался публицистикой (псевдонимы: Самойлов, Дорошенко), став автором одной из программных статей народовольчества "Политическая революция и экономический вопрос" ("Народное дело". 5 февраля 1881). Полагая террор лучшим средством борьбы за свои идеалы, весной 1879 вместе с товарищами готовил взрыв царского поезда в Одессе (изобретал запалы, нитроглицериновый "гремучий студень", доставлял взрывчатку в Одессу, рассчитывал последствия взрыва). После неудачи с покушением на царский поезд готовил динамит для взрыва в Зимнем дворце, который передавал А.А.Квятковскому и А.А.Желябову, а они, в свою очередь, строившемуся паркетчиком во дворец С.Н.Халтурину. Весной 1881 на пустыре за Невой, напротив Смольного института в Петербурге, обучал бомбистов обращению с разработанным им снарядом для нового покушения на Александра II. По его расчетам, взрыв, намеченный на 1 марта 1881, должен был уничтожить "все живое в радиусе 15-18 саженей".
Спустя 17 дней после цареубийства, 17 марта 1881, был арестован как соучастник.
На допросах он вел себя мужественно, стремясь превратить их в трибуну для прокламации народовольческих идей. Утверждал, что "террористическая деятельность — не только средство для наказания начальствующих лиц за их преследования социалистов, но и орудие борьбы для достижения политического и экономического освобождения народа". Заявлял: "даю слово, что все мое время, все мои силы я употреблю на служение революции посредством террора!". На вопрос о семейном положении ответил: "Женщины любят, чтобы за ними ухаживали, а я этого не умею, да и некогда мне".
Председатель суда Э.Я.Фукс записал о нем: "Кибальчич — замечательный ум, необыкновенная выдержка, адская энергия и поразительное спокойствие". Находясь в тюрьме, революционер до последней минуты оставался ученым, продолжая работу над проектом создания реактивного ракетного двигателя ("проект воздухоплавательного прибора") с твердотопливным многозарядным двигателем импульсного горения. Он также продолжал создавать описание устройства порохового двигателя, рассчитывал габариты пороховых шашек и камеры сгорания ракетного двигателя. Он размышлял над проблемами управления полетом летательного аппарата и обеспечения его устойчивости с помощью крыльев-стабилизаторов, анализировал способы торможения аппарата в атмосфере при спуске.
Однако министр внутренних дел отказался отправить его научные расчеты и записи "рассмотрение ученых, поскольку это могло бы вызвать неуместные толки". Тем не менее, слухи об изобретателе достигли части русского генералитета, и военные (в частности, ген. Э.И.Тотлебен) предложили "засадить" конструктора "крепко-накрепко до конца его дней, но при этом предоставить ему полную возможность работать над своими техническими изобретениями". Это предложение не нашло понимания у властей, намеревавшихся казнить ученого. Накануне казни Кибальчич обратился с письмом к новому императору Александру III, пытаясь убедить его в необходимости изменения политической системы. Письмо до адресата не дошло. Перед самой казнью Кибальчич отказался от исповеди и причастия, вступил в диспут со священником, обосновывая атеистические взгляды.
Очередной сеанс связи через космический аппарат «Скиф-Д» был проведён между двумя объектами компании «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнёва»: Антенным полем и площадкой параллельного проектирования. В нём приняли участие заместитель генерального конструктора железногорского предприятия Михаил ВАЛОВ и съёмочная группа телеканала «Россия 24», которая готовила репортаж ко Дню космонавтики.
На российском сегменте Международной космической станции (МКС) 11 апреля завершили эксперимент по 4D-биопринтингу, который Роскосмосе назвали уникальным.
Начало эксплуатации космического ракетного комплекса (КРК) "Байтерек" на Байконуре планируется на 2028 год. Об этом сообщили корреспонденту ТАСС в пресс-службе Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Казахстана.
Разгонный блок "Орион", запущенный в четверг ракетой-носителем "Ангара-А5" с космодрома Восточный, вывел на геостационарную орбиту испытательную полезную нагрузку, сообщили в "Роскосмосе".
Научная программа Российской орбитальной станции (РОС) включает планы по проведению пяти экспериментов, нацеленных на изучение свойств космических лучей, а также планы по созданию телескопа, похожего по своим функциям на орбитальную обсерваторию GAIA. Об этом сообщил на пресс-конференции в Москве научный руководитель Института астрономии РАН Борис Шустов.
Повторная отмена пуска тяжёлой ракеты-носителя "Ангара-А5" с разгонным блоком "Орион" и полезной нагрузкой произошла из-за сбоя в системе контроля запуска двигателя. Об этом сообщил глава "Роскосмоса" Юрий Борисов.
Испытательный пуск тяжелой ракеты-носителя "Ангара-А5" с разгонным блоком "Орион" перенесен на резервную дату - 10 апреля. Об этом журналистам заявил глава госкорпорации "Роскосмос" Юрий Борисов.
На Международной космической станции продолжается полет российских участников 71-й длительной экспедиции — космонавтов Роскосмоса Олега Кононенко, Николая Чуба и Александра Гребенкина.
Специалисты из компании "Росатом" разработали плазменный ускоритель, который станет основным компонентом плазменного двигателя для будущих космических аппаратов, пригодных для межпланетных полетов. Этот ускоритель является необходимым элементом для создания первых прототипов таких двигателей, которые обладают высокой тягой (более 6 Н) и высоким удельным импульсом (более 100 км/с).
И вот 12 апреля 1961 года корабль-спутник «Восток» был выведен в открытый космос впервые с человеком на борту. Пилотом корабля стал советский летчик-космонавт Юрий Гагарин, превратившийся после этого в символ покорения космоса и ставший одним из самых известных людей XX века.
Позже космонавт Герман Титов предложил учредить День космонавтики как в Советском Союзе, так и во всем мире. В ноябре 1968 года на Генеральной конференции Международной авиационной федерации приняли решение утвердить 12 апреля как Всемирный день авиации и космонавтики. А 7 апреля 2011 года на специальном пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН была принята резолюция, которой 12 апреля провозглашалось Международным днем полета человека в космос.