Космическая станция Aditya-L1 достигнет конечной точки в середине января 2024 года

Индийская космическая станция по изучению Солнца Aditya-L1 достигнет точки Лагранжа L1, с которой будет вести наблюдения за Солнцем, к середине января 2024 года. Об этом заявил глава космического агентства Шридхара Паникер Сомнатх.

Первая индийская автоматическая станция по исследованию Солнца Aditya-L1 была выведена на орбиту Земли 2 сентября, спустя почти три недели аппарат был переведен на траекторию пути к точке Лагранжа L1, которая расположена в 1,5 млн км от Земли. Аппарат уже начал сбор научных данных о солнечном ветре.
"Путь от Земли до точки Лагранжа L1 занимает почти 110 дней. Поэтому аппарат достигнет ее к середине января", - цитирует Сомнатха агентство ANI.
По его словам, после этого станция приступит к полноценным наблюдениям за Солнцем.
Также глава ISRO сообщил, что космическое агентство планирует серию испытаний в рамках подготовки первой индийской пилотируемой миссии "Гаганьян". Первое состоится 21 октября, как и сообщалось ранее. ISRO запустит обитаемый модуль на высоту 11-14 км с последующим возвращением. Даты еще минимум трех запланированных испытаний не уточняются. Изначально планировалось, что миссия будет запущена в 2022 году, в настоящее время ориентировочными сроками называются 2024-2025 годы.
Точками Лагранжа названы определенные позиции в системе из двух космических тел, в которых благодаря отсутствию воздействия каких-либо иных сил, кроме гравитации первых двух, третье тело может оставаться неподвижным относительно этих тел. Явление было открыто в 1772 году математиком Жозефом Луи Лагранжем, в честь которого оно и было впоследствии названо.

www.astronews.ru

Новая теория объясняет гравитационное линзирование в скоплении галактик Abell 3827

Астрофизики из Университета Карнеги—Меллон и Багамского института перспективных исследований предлагают новую теорию, объясняющую уникальное линзирование, наблюдаемое в Abell 3827. Это скоплениее галактик расположено примерно в 1,3 миллиардах световых лет от нас. В статье, опубликованной в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, Джойс Лин, Ричард Гриффитс и Дженни Вагнер описывают свою новую теорию и объясняют, как она поможет лучше понять природу темной материи.

Abell 3827 — это обозначение скопления, состоящего из сотен галактик. Если смотреть с Земли, только четыре из них отчетливо видны.
Предыдущие исследования показали, что видимая часть скопления составляет всего 10% от его массы — остальная часть, как пол

politikus.info

Космический аппарат Parker Solar Probe достиг скорости более 600 тыс. км/ч

Космический аппарат Parker Solar Probe достиг принципиально нового рубежа, став самым быстрым из когда-либо созданных человеком объектов. 27 сентября зонд НАСА установил новый рекорд, достигнув скорости 635,2 тыс. километров в час. И хотя это по прежнему значительно меньше 1% от скорости света (0,062%), и никак не приближает человечество к межзвёздным полётам, с точки зрения межпланетных перелётов эта скорость внушает оптимизм. Например, поверхности Марса при такой скорости можно будет достигнуть потратив от 87 часов до 28 дней, а до спутника Юпитера Европы можно теоретически уложиться в 40 дней.

www.meteovesti.ru

Астрономы ищут атмосферу в системе TRAPPIST−1

Звезда TRAPPIST−1 является объектом пристального внимания ученых после открытия семи экзопланет размером с Землю. Они вращаются на относительно небольшом расстоянии друг от друга и от самой звезды, причем три из них находятся в ее обитаемой зоне. У учёных есть надежда, что по крайней мере одна из планет потенциально пригодна для жизни. Звезда TRAPPIST−1 на много меньше и холоднее нашего Солнца. Она расположена на расстоянии около 40 световых лет от Земли.

Астрономы в своих исследованиях опираются на данные телескопа Джеймса Уэбба. Полученные результаты были опубликованы в журнале The Astrophysical Journal Letter. Сейчас учёные пришли к пониманию того как звезда может влиять на наблюдения за экзопланетами. Подробнее

«Хаббл» запечатлел спиральную галактику с перемычкой NGC 685

NGC 685 представляет собой спиральную галактику с яркой центральной полосой из звезд и пятнистыми изогнутыми рукавами. Она находится примерно в 58 миллионах световых лет от нас в созвездии Эридан. NGC 685 находится к югу от небесного экватора и видна из Южного полушария в определенное время года.

Британский астроном Джон Гершель открыл NGC 685 в 1834 году. Размер этой галактики составляет около 60 000 световых лет в поперечнике. Пятна ярко-синего цвета вдоль рукавов галактики - это звездные скопления. Полосы темно-красного цвета возле перемычки - м

2023

В США рассказали о подготовке миссии для поиска следов жизни на Европе

Окно для запуска автоматической межпланетной станции (АМС) Europa Clipper, в рамках которой планируется поискать следы жизни на спутнике Юпитера Европе, откроется 10 октября 2024 года. Об этом обозревателю американского издания ArsTechnica Стивену Кларку рассказали представители миссии.

Запустить Europa Clipper планируется до конца октября 2024 года на сверхтяжелой ракете Falcon Heavy с космодрома во Флориде. 6-тонная АМС, имеющая солнечные батареи размахом 30 метров, должна достигнуть Юпитера в 2030 году.
По словам представителей мисс

www.iguides.ru

Телескоп Джеймс Уэбб снял молодые звезды в соседней галактике

В сети появилась фотография с телескопа Джеймс Уэбб, которая демонстрирует участок неба с молодыми звездами. Об этом пишет Space.com.

Согласно источнику, на снимке запечатлена область звездообразования NGC 346, которая расположена в галактике-спутнике Млечного Пути — Малом Магеллановом Облаке. Синие пучки света являются выбросами молекул углеводорода, а красные вкрапления — это нагретая

newdaynews.ru

Телескоп Gaia обнаружил более 500 тысяч неоткрытых звезд в галактике Млечный Путь

Европейские астрономы обнаружили более полумиллиона ранее неизвестных звезд в галактике Млечный Путь. Об этом сообщается на сайте Европейского космического агентства (ЕКА).

С помощью телескопа Gaia ученые получили данные о шаровом скоплении Омега Центавра – крупнейшей системе подобного рода в нашей галактике. Объект находится на расстоянии 15,8 тысячи световых лет от Земли.
«В Омеге Центавра мы обнаружили более полумиллион

naked-science.ru

Пульсары могут подсветить темную материю

Вращающиеся нейтронные звезды могут быть «фабриками» по производству аксионов — гипотетических частиц темной материи, если она состоит именно из них. Ученые смоделировали работу такой «фабрики» и проверили расчеты на 27 пульсарах.

По оценкам ученых, примерно 85% вещества во Вселенной — темная материя. Но изучить ее нам не удается, потому что с обычной материей она взаимодействует будто бы исключительно гравитационно. Из темной материи не формируются звезды и галактики, хотя нескольк

www.astronews.ru

Ученые изучают влияние магнитных полей на солнечную корону

Благодаря снимкам Солнца крупным планом, полученным во время прохождения перигелия Solar Orbiter в октябре 2022 года, физики увидели, как магнитные поля на поверхности Солнца накапливаются в солнечной атмосфере.

Внешняя солнечная атмосфера известна как солнечная корона. Она считается спокойной, когда наблюдается незначительная солнечная активность, такая как вспышки или выбросы корональной массы. Как корона в таком состоянии достигает температуры в 1 000 000 °C, к

www.astronews.ru

«Хаббл» прислал снимок звездной галактики в созвездии Кита

Новые и старые звезды мерцают в пыльных спиральных рукавах NGC 1087. NGC 1087 представляет собой спиральную галактику с перемычкой. Галактика имеет диаметр 87 000 световых лет и очень маленькое ядро. Она расположена на расстоянии 80 миллионов световых лет от нас в созвездии Кита.

Пылевые полосы галактики, выделенные темно-красным цветом, помогают определить ее спиральную структуру. Звездная перемычка NGC 1087 — удлиненная ярко-белая структура в центре галактики — короче, чем у других галактик с перемычками. Как правило, в галактика