Спутниковая связь «Инмарсат» сбоит из-за нештатной ситуации на космическом аппарате

Компания «Инмарсат» предоставила обновленную информацию о сбоях в предоставлении сервисов подвижной спутниковой связи Инмарсат стандартов: Inmarsat-C, FleetBroadband, BGAN, SwitBroadband и сервисов GSPS (Global Satellite Phone Service), возникших в Тихоокеанском регионе (POR / APAC) в результате нештатной ситуации на космическом аппарате (КА) «Инмарсат I-4F1», расположенном в точке стояния 143,5° в.д.

16 апреля 2023 года в 21:14 UTC на КА «Инмарсат I-4F1» произошла частичная потеря электропитания, предположительно, связанная с выходом из строя одной из его солнечных батарей. Снижение мощности электропитания привело к полному отключению сервисов в 22:57 UTC в зоне покрытия «КА 4F1» в Тихоокеанском регионе (POR / APAC).
Компания «Инмарсат» незамедлительно приступила к переводу сервисов ГМССБ, в том числе, обеспечивающих передачу информации по безопасности мореплавания (ИБМ) и сервисы стандарта Инмарсат-С на резервные спутники Инмарсат в соответствии регламентом, утвержденным ИМСО.
Одновременно техническими специалистами «Инмарсат» был запущен процесс восстановления платформы и полезной нагрузки на «КА 4F1». По сообщению компании процесс восстановления сопровождался значительными сложностями, связанными, в том числе, с необходимостью контроля мощности электроснабжения, доступной на КА по мере восстановления каждого сервиса.
Восстановление предоставления сервисов на КА 4F1 началось 18 апреля 2023 года. Услуги Classic Aero были восстановлены в 17:18 UTC, сервисы стандарта Inmarsat-C  -  в 18:44 UTC. Услуги стандарта BGAN: FleetBroadband, BGAN, SwiftBroadband и SwiftBroadband-Safety были успешно восстановлены в 09:22 UTC 19 апреля 2023 года. В 19:55 UTC были восстановлены сервисы  IDP.
С этого момента Компания продолжает дальнейшее восстановление и оптимизацию сервисов, включая BGAN, IDP и GSPS.
Компания подтверждает, что авария не связана с ударом «космического мусора» или другими возможными внешними воздействиями. Сама авария является уникальной и не имеет признаков системной проблемы.
Компания уведомляет, что по-прежнему сохраняются сбои в предоставлении отдельных сервисов.
Продолжаются работы по восстановлению сервисов широкополосной связи: FleetBroadband, BGAN, SwiftBroadband и SwiftBroadband-safety.
Компания планирует перевод сервисов между КА, предполагается дополнительное перекрытие зон покрытия КА, что обеспечит надежность предоставления сервисов. В настоящее время «Инмарсат» оценивает возможность сокращения сроков реализации своих планов.